Внутренняя перелинковка страниц сайта
Залог правильного продвижения сайта – комплексный подход. Поэтому не стоит уделять внимание исключительно внешней оптимизации, большое внимание для продвижения имеют и внутренние моменты, в том числе, внутренняя перелинковка сайта.
Перед тем, как говорить непосредственно о процессе перелинковки, постараемся разобраться, в чем же она заключается. У каждой страницы в интернете есть своя значимость или вес. Например представим, что сайт это больница. Тогда ее ключевой фигурой будет главный врач (главная страница), заведующие отделением (это разделы сайта), врачи (содержимое подраздела). Часто используется лента новостей, но информационной значимости она не имеет (уборщица).Интуитивно это понятно, но необходимо что бы в значимости страниц разобрался и поисковик. В таких целях используется внутренняя перелинковка – связывание страниц одного сайта (когда одна статья ссылается на другую) гиперссылками. В результате перераспределяется статический вес и концентрируется на нужных страницах. В результате сайт быстрее индексируется роботом, улучшается удобство пользования, повышается посещаемость, сайт поднимается выше в поисковике.
Как сделать внутреннюю перелинковку?
Перед началом оптимизации следует очистить сайт от «мусора», то есть от старой перелинковки. Затем определяете ключевые слова и страницы, вес которых должен увеличиться. Существуют такие виды перелинковки: автоматический и ручной. Автоматический не требует больших затрат по времени и включает в себя:
— создание карты сайта;
— ссылки на схожие статьи;
— автоматические контекстные ссылки прямо в теле статьи;
— хлебные крошки – это ссылка, показывающая посетителю где именно он находится.
Ручная перелинковка более продолжительная и трудоемкая, но имеет сильный и долгосрочный эффект. Существуют следующие виды схем внутренней перелинковки.
1. Звездочка – все страницы ссылаются друг на друга. Удобно в том случае, если все страницы нужно продвинуть (например, интернет – магазин).
2. Кольцо – идет направление веса на конкретную страницу. Суть в том, что все страницы ссылаются друг на друга, но при этом каждая из них ссылается на продвигаемую.
3. Иерархия – напоминает собой прогрессию: одна ссылка ссылается на две, две – на четыре и т.д. Максимальный весе сосредотачивается на верхнем уровне.
В чем заключается грамотная и правильная перелинковка внутренних страниц?
Для грамотной перелинковки нужно соблюсти следующие условия. Используйте сразу 4 типа перелинковки: контекстные ссылки (которые находятся в тексте), навигационные (помогают сориентироваться в большом тексте), сквозные (повторяются на всех страницах сайта, например, меню), «полезные» — располагаются после текста. Не стоит в одном месте ставить больше 1-2 ссылок, но они должны быть полезными и тематическими.
При излишнем использовании внутренних ссылок изменяется плотность ключевых слов (обязательно прочитайте, как правильно подобрать ключевые слова), что может сказаться на продвижении самой страницы и ее релевантности ключевому запросу. Поэтому все необходимо делать строго по правилам. При соответствующем выполнении всех этапов результат закрепится надолго, а вы сможете получить от сайта должную отдачу.