Как подобрать поисковые запросы?
Одним из первых шагов в правильном продвижении сайта является подбор ключевых запросов, поскольку для того, чтобы на сайт приходили заинтересованные в ваших услугах или товарах люди, необходимо, чтобы они находили продвигаемый ресурс по определенным запросам.
Подобрать запросы для сайта может показаться легким делом. Достаточно открыть сервис статистики яндекса и задать определенную фразу. Сервис покажет, как часто люди ищут этот запрос в месяц, а также более низкочастотные, т.е. более точные запросы с содержанием тех же ключевых слов. Например, если вы зададите запрос «заказать букет», то увидите огромное количество фраз, которые могут вам подойти или не подойти. Вот только начало списка, взятое с вышеуказанного сервиса:
заказать букет
заказать свадебный букет
букет невесты заказать
цветы букеты заказать
заказать букет цветов
где заказать букет
заказать букет +с доставкой
заказать букет недорого
заказать недорогой букет
заказать букет +в москве
Так, если ваша компания предлагает услуги в Екатеринбурге, то запрос «заказать букет в Москве» использовать не стоит, как и не подойдет фраза «заказать букет недорого», если вы предлагает своим клиентам исключительно дорогие решения. Смысла привлекать людей по подобным запросам просто нет, поскольку если человек задает фразу со словом «недорого», то он явно не готов выложить за ваши услуги или товары большую сумму.
Однако при подборе ключевых фраз через сервис статистики есть ряд тонкостей:
— сервис демонстрирует количество показов в контекстной рекламе Яндекс Директ, а не в выдаче, поэтому количество показов является завышенным
— сервис не учитывает поиск по фразам в разных падежах и числах
— при подборе большого количества ключевых запросов сделать семантическое ядро будет достаточно сложно и трудоемко.
Как правильно подбирать низкочастотные ключевые запросы?
Подбирать низкочастотные ключевые запросы лучше в автоматическом режиме, используя определенные программы, например, Яззл, о которой я уже писал, как о хорошем инструменте для СЕО.
Использование автоматизированных систем позволит значительно сократить время на подбор ключевых запросов, поскольку для достижения должного результата (как в плане продвижения по позициям и трафику, так и в финансовой отдаче) необходимо использовать их в большом количестве.
При выборе низкочастотных запросов следует обратить внимание на их коммерческую составляющую и на ваши цели. Если запрос низкочастотный, но коммерческий, т.е. направлен на продажу товара или услуги, то выйти по нему в ТОП будет гораздо сложнее. И это обязательно стоит учитывать, чтобы сделать продвижение правильным и максимально эффективным для каждого конкретного ресурса.