
Таргетированная реклама в социальной сети Вконтакте предоставляет действительно широкие возможности для раскрутки сообществ и увеличения продаж товаров и услуг. Но чтобы ими воспользоваться, необходимо правильно подойти к построению рекламной кампании, одной из составляющих которой является и выбор формата рекламных объявлений.
Какие могут быть форматы?
Таргетированная реклама предполагает использование четырех форматов рекламы:
— изображение и текст;
— большое изображение;
— эксклюзивный формат;
— формат для продвижения сообществ.
Последний вариант следует использовать только при продвижении групп или сообществ в самой социальной сети, но не сторонних сайтов. Все остальные форматы являются универсальными и могут использоваться для рекламы различных ресурсов:
— посадочных страниц;
— многостраничных сайтов;
— групп и мероприятий Вконтакте.
Преимущества и недостатки различных форматов
Наиболее популярными на сегодняшний день являются два формата: изображение и текст, большая картинка, два других используются значительно реже, и тому есть вполне очевидные причины. Чтобы разобраться в особенностях каждого из форматов, давайте назовем их преимущества и недостатки, возможности использования и предоставляемые преимущества.
Изображение и текст
Среди преимуществ следует назвать:
— возможность использовать заголовок в 25 символов и текст в 60 символов;
— заголовок может плавно перейти в текст, при этом расширяются возможности для описания преимуществ или уникального торгового предложения;
— имеется возможность перенести строки текста, что может значительно упростить восприятие текста.
Среди недостатков такого формата:
— маленький формат изображения;
— трудности в создании креативного и привлекательного объявления;
— сходство с контекстной рекламой, «сухость» для социальных сетей.
Следует понимать, что как преимущества, так и недостатки являются относительным понятием – все зависит от рекламируемых товаров и услуг, целевой аудитории и стратегии. В некоторых случаях именно такой формат является наиболее эффективным (например, финансовых услуг, автоцентров, промышленных услуг).
Большая картинка
Используется чаще других, поскольку большая картинка привлекает внимание и предоставляет широкий возможности для полета рекламный идей.
Недостатком такого типа объявлений следует назвать:
— отсутствие дополнительного текста;
— необходимость уместить всю суть в заголовке (25 символов).
Эксклюзивный формат
Имеет целый ряд преимуществ перед другими решениями, а именно: большую картинку, показывается на странице один, поскольку занимает сразу два рекламных места, расширяет возможности для креатива, позволяет добиться более высокой кликабельности.
Недостаток только один – высокая стоимость клика, но при высоком рекламном бюджете и узкой аудитории его выгодно использовать для получения потенциальных клиентов, пусть и по высокой цене.
Рекламные объявления для сообществ
Как уже было сказано выше, следует использовать только для рекламы групп и публичных страниц Вконтакте. Среди плюсов этого формата следует назвать:
— наличие названия в заголовке (недостаток в том, что изменить название нельзя, его можно сделать только короче);
— указание на количество подписчиков паблика или участников группы в рекламе (это очень важно при рекламе уже популярных сообществ, поскольку большое количество участников стимулирует всех, кто видит рекламу, также присоединиться к сообществу);
— наличие кнопки Подписаться прямо в объявлении. Нажав на нее, человек уже станет участником сообщества, а оно само откроется в новой странице.
Что выбрать?
Нельзя определять, что какой-то из четырех форматов является лучше других, а какой-то – хуже. Все зависит от конкретной ситуации и целевой аудитории, поскольку в некоторых случаях большой бюджет позволяет провести эффективную кампанию при помощи эксклюзивного формата, в других случаях куда лучшую отдачу демонстрирует реклама через большие картинки.
Сказать какой формат лучше в некоторых случаях сможет специалист с большим опытом, в других – не подскажет никто. А единственный способ найти оптимальный вариант для рекламы – экспериментировать. Впрочем, не забывайте, что эффективность зависит не только от формата объявления, но и от многих других факторов. Но об этом уже в других статьях.
Если у вас остались вопросы или есть какие-то соображения по поводу форматов рекламы Вконтакте, оставляйте их в комментариях – будем обсуждать :-).