
Отношение Google к ссылочному ранжированию меняется
Представители поисковой системы Google заявили об испытаниях нового алгоритма, которые должен изменить поисковую выдачу, поскольку будет меньше учитывать ссылочное ранжирование. Акцент будет сделан на альтернативных факторах.
Google планирует уменьшить влияние ссылок на ранжирование
Поисковая система Яндекс пошла по пути обучения своих роботов и анализа ими поведения людей на сайте. Таким образом, поведенческие факторы стали важной составляющей оптимизации, а влияние внешних ссылок на ранжирование значительно уменьшилось.
Google также планирует ввести изменения в механизм формирования поисковой выдачи, но выбрал для себя несколько иной путь. Так, по заверениям представителей одной из крупнейших поисковых систем, теперь робот научится анализировать контент, который представлен на сайте, и его соответствие информации, имеющейся в базе самого Google.
Таким образом, поисковая система сможет определять, насколько информационная составляющая сайта соответствует действительности, полноту и правдивость представленной информации. Если же факторов для анализа будет недостаточно, то Гугл оценит другие страницы. Таким образом, будет формироваться представление поисковой системы обо всем сайте и осуществляться ранжирование разных страниц.
Однако не совсем понятным остается тот факт, как именно Google сможет оценивать полноту и информационную составляющую контента.
Так, для информационных ресурсов это представляется вполне посильной задачей, а вот для интернет-магазинов и представительств компаний — куда более сложной. Ведь как понять, какой интернет магазин правдивее рассказал о женских сумках, да и так ли важна для пользователя информация о, допустим, производстве продукции? Скорее, намного важнее:
— цены;
— ассортимент;
— качество;
— уровень сервиса и так далее.
Сможет ли Google сравнивать соответствие представленной на сайте информации действительности в таком случае, и как он это будет делать? Пока что это остается непонятным.
Впрочем, изменения в механизмах ранжирования остаются неотвратимыми, уверенны эксперты. Вот только полностью отказываться от ссылочного ранжирования поисковые системы вряд ли станут. Скорее, будет уменьшена его роль, тогда как новые факторы будут учитываться в большей степени.