
Проводить ли розыгрыш за репост?
Один из довольно распространенных методов раскрутки ВК – использование розыгрышей, стоит ли прибегать к этому методу и принесет ли он желаемые результаты?
Розыгрыш во Вконтакте за репост – какова цель?
Сущность всех конкурсов одинакова – человек должен поделиться записью с друзьями и вступить в группу, тогда он сможет побороться за приз, который бесплатно предлагается организатором.
Поэтому целью розыгрыша является, прежде всего, информирование потенциальных клиентов о ваших услугах или товарах. Как правило, в качестве приза предлагается именно тот товар, который вы продаете. Если речь идет об услугах, которые невозможно подарить, то может быть предложена денежная сумма в виде наличных или подарочного сертификата на определенную сумму на ваши услуги.
Поскольку репост является обязательным условием, то вирусный эффект поста оказывается весьма неплохим. Он появляется на стене у каждого человека, который поделился записью, а значит, этот пост увидят многие друзья и подписчики пользователя, некоторые из них также могут поделиться записью, в результате чего охват аудитории увеличивается в разы.
Кроме того, цель может заключаться в увеличении подписчиков группы, что обеспечивает подъем группы на более высокую позицию при выдаче по поисковому запросу. Как следствие – и больший приток клиентов. Таким образом, проведение конкурса обеспечивает не только быстрые продажи, но и позволяет получить больший приток потенциальных клиентов в будущем.
Все так просто?
Казалось бы, все очень просто – нужно организовывать конкурсы, делать их как можно больше и привлекать еще больше людей, если заказов на услуги или продаж товаров оказывается не так много, как хотелось бы.
Однако стоит понимать, что розыгрыши ценных призов во Вконтакте – это не панацея интренет-маркетинга и не единственный прием в SMM, который действительно позволяет продвигать товары и услуги на рынке.
Кроме того, к организации конкурса нужно подойти правильно, чтобы заинтересовать потенциальную аудиторию, а не просто раздавать подарки направо и налево, не получая должной отдачи.
Давайте попробуем разобраться, какие моменты обязательно стоит учесть при организации конкурса, чтобы не тратить свое время и деньги впустую:
1. Выбираем приз. Тот товар или услуга, которую вы будете разыгрывать, должна быть интересна как можно большему количеству людей – только это обеспечит должную отдачу. Если приз дорогой и популярный (например, очень популярно сегодня разыгрывать телефона от Apple, потому что они дорогие, а хотят их практически все), то хороший результат гарантирован. Но в тоже время приз должен быть ассоциирован с вашими товарами и услугами. Не стоит разыгрывать телефон, если вы оказываете услуги по маникюру – участников конкурса будет много, но после завершения розыгрыша большинство участников покинут вашу группу и никогда не вспомнят о ваших услугах.
2. Как проводить конкурс? Есть два возможных подхода: организовать розыгрыш от имени собственной группы или паблика, после чего рекламировать его различными способами, в том числе таргетированной рекламой, второй способ – обратиться к владельцам пабликов со словом «Бесплатный» в названии. Сегодня таких групп много в каждом городе, а если вы не имеете географической привязки, то можете разыграть приз и в группах, рассчитанных на всю страну. Их особенностью является то, что активная аудитория, которая участвует в большом количестве розыгрышей, уже собрана, поэтому отдача при правильном выборе приза будет гораздо лучше, чем если вы организовываете конкурс во Вконтакте самостоятельно.
3. Обязательно обратите внимание на условия рекламы, которую озвучивают владельцы крупных групп, особенно если вы рекламируете розыгрыши, поскольку такие перепосты стоят, как правило, дороже, чем размещение обычных рекламных материалов. Обязательно используйте как можно больше видов рекламы и информируйте о розыгрыше участников собственного сообщества. Недостаточно просто создать розыгрыш и наблюдать за ростом количества участников. Конечно, какое-то количество людей все равно примет участие в вашем конкурсе, но при этом стоимость приза может оказаться значительно выше, чем отдача от проведенной рекламы.
Насколько эффективны конкурсы во Вконтакте?
Вы, наверное, обращали внимание, какое количество разного роды розыгрышей сегодня проводится в социальной сети Вконтакте. И уже этот факт в какой-то мере отвечает на вопрос, ведь если конкурсы проводятся так активно, то значит они приносят их организаторам желаемые результаты.
Конечно, далеко не все получают желаемую отдачу, но в целом нельзя говорить о том, что проведение розыгрышей – это неправильный подход. Скорее следует сказать о том, что такая реклама должна сочетаться с другими подходами интернет-маркетинга и SMM, чтобы дать те результаты, на которые вы рассчитываете.
Не рассчитывайте на получение быстрых результатов и продаж, поскольку главная «фишка» конкурсов – это все-таки получение бесплатных призов. Тем не менее, участники, которые приняли участие в таких «соревнованиях» и стали участниками группы могут быть потенциальными клиентами и воспользоваться услугами или заказать товар тогда, когда для них это будет актуальным.