
Оптимизация адреса страницы играет не такую важную роль, как многие другие факторы поискового продвижения. Но сегодня, в условиях высокой конкуренции, важно уделить внимание всем деталям, чтобы получить желаемый результат.
Ряд SEO моментов при создании URL
Поисковые системы сегодня могут обрабатывать фактически любые адреса страниц, поэтому в ТОПе выдачи можно увидеть сайты, использующие самые разные, в том числе и порядком устаревшие приемы создания УРЛов. Как следствие, есть основание предполагать, что характер построения адресов страниц никак не сказывается на их продвижении.
Но если прямого влияния и нет, то косвенное наблюдается в любом случае. Поэтому использование ряда СЕО приемов при создании УРЛ страниц позволит добиться лучшего результата. Это далеко не означает, что все рекомендации или замечания, о которых будет сказано ниже, обязательны для выполнения, а без них добиться желаемого результата не получится. Скорее их можно использовать для того, чтобы стать еще лучше конкурентов и получить больший приток клиентов при прочих равных условиях.
Итак, начнем с ряда технических моментов при создании URL:
— язык. Считается, что английские УРЛ расцениваются поисковыми системами лучше, хотя в Рунете сегодня все чаще используют адреса страниц на русском языке, которые нередко дополняют русскоязычный домен. Как бы там не было, выбор языка не является критичным, а его выбор должен осуществляться в зависимости от того, на какую аудиторию вы ориентируетесь;
— регистр букв. Ряд операционных систем воспринимает регистр букв, а потому страницы с адресами /Страница и /страница будут восприниматься как две разные ссылки. Это следует учитывать при создании URL и — хэши в урл. Постановка «#» целесообразна в том случае, если ссылка указывает на определенную часть страницы, например, на комментарии. Если же УРЛ создается для новости, статьи или другой страницы, то хэш использовать не стоит;
— знаки препинания и стоп-слова. При наличии в тайтле знаков препинания и стоп-слов их лучше удалить из URL страницы. Это далеко не значит, что стоп-слова или знаки препинания негативно сказываются на ранжировании, скорее это просто возможность сократить длину тайтла и сделать его легко читаемым;
— пробелы. В адресе страниц лучше не использовать проблемы, поскольку браузер может отобразить их как %20, что негативно скажется на легкости чтения. Оптимальным вариантом для разделения слов окажется тире и нижнее подчеркивание.
Внешний вид адреса страницы как поведенческий фактор
Если внимательно посмотреть на все технические рекомендации, которые описаны выше, то станет понятно, что одной из главных задач создания оптимизированного УРЛ является представление его клиентам в максимально доступном и информативном виде. В определенной степени УРЛ является поведенческим фактором, который сказывается на частоте переходов, длительности пребывания посетителя на странице, передачу ссылок через социальные сети и электронную почту.
Поэтому следует соблюдать следующие рекомендации при создании любого УРЛ:
— делать его максимально коротким;
— отражать ту информацию, о которой будет рассказано в новости или статье;
— использовать ключевые слова, поскольку они отображаются в поисковой выдаче и придают дополнительный вес ссылке при продвижении с помощью естественных анкоров;
— избегать большого количества папок, в которые помещена статья, желательно, чтобы УРЛ имел вид сайт.ру/название_статьи.
— следует отказаться от повторения ключевых слов в адресе статьи, чтобы сайт не выглядел спамным.
Соблюдая эти рекомендации, вы сможете увеличить конверсию со страниц поисковой выдачи, а также увеличить приток клиентов из социальных сетей, ведь делиться короткими ссылками Вконтакте, Фейсбук и Твитере куда легче, чем длинными урлами.