
Главные правила оптимизированного текста
Текст является одним из определяющих факторов в продвижении любого ресурса, поскольку именно ему поисковые машины уделяют большое внимание, а пользователи пытаются найти нужную информацию. Но каким должен быть оптимизированный текст сегодня, чтобы действительно эффективно работать?
Правильный подход к созданию оптимизированного контента
Еще несколько лет назад главными факторами оптимизированных текстов считались их величина и процент вхождения ключевых слов. Именно поэтому сами оптимизаторы или копирайтеры по их заказу писали целые полотна текста, в которых через каждое слово встречалось ключевое слово. Сегодня такие решения уже совершенно не работают, а скорее наоборот – приводят к пессимизации сайта в поисковой выдаче из-за излишней спамности.
Как следствие, целый ряд оптимизаторов теперь перегибает палку в другую сторону: ключевые слова в текст вообще не включаются и даже не выдаются копирайтерам. Основная цель этого – получить наиболее «человеческий» текст, лишенный спама. Но продвинуть страницу по ключевому запросу без наличия этого самого запроса в тексте статьи крайне трудно и дорого.
Именно поэтому ключ должен присутствовать, но процент вхождения не должен превышать 2%, хотя ранее большинство оптимизаторов создавали полотна с вхождением ключа в 5-7%. Читались такие тексты крайне тяжело, для пользователя были труднопонятными и вызывали значительное ухудшение поведенческих факторов.
В современных условиях этого нельзя не учитывать, поскольку сами поведенческие факторы являются таким же, если не более значимым, фактором оптимизации, как тексты и внешние ссылки.
Что должно быть в правильно оптимизированном тексте?
Существует несколько основных правил создания действительно оптимизированного контента в условиях действующих алгоритмов поисковых систем:
— уникальность: авторские тексты ценятся куда выше, чем рерайт, и позволяют занять более высокое место в поисковой выдаче;
— тексты должны быть максимально информативными и лаконичными;
— обязательно создание структуры с подзаголовками, маркированными списками, абзацами;
— наличие фотографий для привлечения внимания пользователей, оптимизации самих картинок и привлечения дополнительного трафика, улучшения поведенческих факторов;
— должны содержать ссылки на другие материалы для увеличения глубины просмотра сайта;
— должны содержать ответы на вопросы клиентов.
Таким образом, для грамотного продвижения нужен действительно качественный контент, без воды, информативный, полезный и позволяющий улучшить поведенческие факторы.