
Что подразумевает под собой понятие сегментирования аудитории, насколько важно использовать эту методику и какого результата она позволяет достичь?
Что такое сегментирование целевой аудитории?
Сегментирование аудитории особенно важно в ходе рекламы в социальных сетях, поскольку оно позволяет значительно повысить эффективность рекламных мероприятий, снизить затраты и увеличить отдачу благодаря тому, что каждая из групп целевой аудитории будет видеть специализированную рекламу.
Как проводится сегментирование?
Сегментирование – это методика разделения целевой аудитории на отдельные группы по тем или иным критериям. В каждом случае могут применяться различные подходы, деление может осуществляться по возрасту, увлечениям, финансовому состоянию или любым другим критериям.
В случае, если компания осуществляется продажей как дешевой, так и дорогой продукции, то аудитория может быт разделена на состоятельных людей, для которых акцент в ходе рекламной кампании может быть сделан на качестве и надежности товаров, и на менее платежеспособных, которым предлагается более дешевый товар и делается акцент именно на низких ценах.
Правильное проведение сегментации во многом зависит от того, какими товарами торгует компания или какие услуги предлагает. Также сегментация должна осуществляться в зависимости от того, кто является целевой аудиторией для компании как таковой. Если товары рассчитаны на женщин различного возраста, то деление нередко осуществляется во возрасту. Для подростков и молодых девушек разрабатывается более эмоциональная реклама, тогда как объявления для женщин зрелого возраста в большей мере наполняются фактами, цифрами и разного рода данными, чтобы убедить женщин в полезности, необходимости и работоспособности предлагаемого им товара или услуги.
Почему без сегментирования не обойтись?
Сегментирование проводится уже после того, как определена целевая аудитория, которая теперь разделяется на отдельные группы. В некоторых случаях целевая аудитория не определяется как таковая, а товар рекламируется всем без исключения. В таком случае затраты на рекламу, причем вне зависимости от ее вида, оказываются очень большими, а отдача от такого маркетинга оказывается минимальной.
Как правило, уже через неделю или месяц неэффективность рекламной кампании оказывается очевидной, однако далеко не все понимают, в чем собственно состоит ошибка. Та же самая ситуация может иметь место и в тех случаях, когда целевая аудитория определена, но аудитория не сегментирована.
И если о необходимости определения целевой аудитории догадываются даже предприниматели без особого опыта в рекламе, то про сегментирование забывают очень часто. Некоторые и вовсе считают, что нет смысла тратить время на разделение аудитории на отдельные группы – мол работы много, а отдача оказывается минимальной.
На самом деле именно сегментирование – тот этап, от правильности проведения которого зависит эффективность рекламной кампании. Невозможно показывать рекламу всем без исключения в одинаковом формате и получать одинаковый результат.
И если в случае баннерной рекламы на улице вычленить аудиторию не представляется возможным, а в случае сайта, который используется в качестве маркетингового инструмента, отрезать нецелевую аудиторию не удастся, то в ходе рекламы в социальных сетях именно правильное сегментирование дает возможность добиться максимальной отдачи от таргетированной рекламы при минимальных затратах.
Не только сегментирование
Следует понимать, что разделить аудиторию на группы, которые объединены одним или несколькими общими признаками, очень важно, однако это не единственный важный момент в проведении правильной рекламы.
Следует понимать, какие именно задачи аудитория решает при помощи продукта, на каких преимуществах следует сделать акцент для каждой группы, и правильно осветит все эти преимущества при проведении рекламы.
Предвзятое мнение относительно молодой и неплатежеспособной аудитории социальных сетей сегодня уже полностью разрушено, поэтому ориентироваться только на подростков и делать акцент на этом моменте при проведении рекламы в социальных сетях – крайне неверный подход.
Сегодня в социальных сетях есть практически любая аудитория, главное же – правильно выделить целевую аудиторию и провести ее сегментацию по тем или иным признакам (причем зачастую понять, как лучше разделить группы, удается только после практических экспериментов), а затем составить эффективные объявления, которые донесут до конечного потребителя преимущества вашего товара и выгоду от покупки товаров или заказа услуг именно в вашей компании!