• Главная
  • Об авторе
  • Услуги
  • Портфолио
  • Сотрудничество
  • Цели
  • Для заработка
  • Контакты
1
HJ6y2R4

Воронка продаж и особенности в Интернет

Воронка продаж – очень широкое, но, тем не менее, очень важное понятие в маркетинге, использование которого предоставляет широкие возможности для увеличения продаж.

Воронка продаж

Воронка продаж – очень широкое, но, тем не менее, очень важное понятие в маркетинге, использование которого предоставляет широкие возможности для увеличения продаж.

В чем же суть?

Начнем с того, что собственно представляет собой инструмент, в чем его особенности и возможности. Каждый из нас представляет себе, что такое воронка. Данный инструмент маркетологи сравнили именно с этим предметом по одной простой причине – количество продаж точно так же уменьшается, как воронка суживается от своего основания ко дну.

Это означает, что изначально товар предлагается или им интересуется большое количество людей, а вот покупку совершает только один из десяти, ста, тысячи и так далее. Иными словами покупателей оказывается в любом случае меньше, чем потенциальных клиентов, но именно разница этих двух величин определяет эффективность маркетинговой работы и конкуренции на рынке.

Что за этапы?

Продажу любого товара можно разделить на некоторые этапы. В классическом понимании существует пять этапов продаж,
но в каждом конкретном случае их может быть и другое количество, поскольку при определенных особенностях реализации товаров и услуг могут возникать некоторые подэтапы.

Так, считается, что любая продажа состоит из:

— установления контакта с клиентов;
— определения потребностей потенциального покупателя;
— презентации определенного товара или услуги, выделение конкурентных преимуществ;
— проведение работы с возражениями клиента;
— заключение сделки.

Если говорить об интернет маркетинге и, например, продажах через интернет-магазины, то некоторые этапы данной воронки будут выглядеть по-другому. Так, контакт с клиентом устанавливать, как и определять его потребности – это делает онлайн-консультант при обращении потенциального покупателя, но в большинстве случаев человек сам выбирает товар и формирует заказ, а затем оплачивает его.

Поэтому воронка продаж для интернет магазина будет выглядеть следующим образом:

— количество переходов (с поисковых систем, контекстной рекламы, социальных сетей, других источников трафика);
— просмотр конкретного продукта;
— добавление товара в корзину;
— оформление заказа;
— выбор условий доставки или оплаты;
— собственно оплата товара.

VyR3Llhk86U

От каждого предыдущего этапа к каждому следующему переходит всегда меньше клиентов, именно поэтому воронка приобретает характерную форму, но при правильной работе сужение оказывается минимальным, а сама воронка на плоскости имеет форму перевернутой пирамиды.

Построение и анализ

Чтобы правильно построить воронку продаж, необходимо четко понимать, какие этапы проходит клиент, совершая покупку в зависимости от того, как именно осуществляется реализация товара или услуги.

Кроме того, необходимо иметь возможность собрать данные. В интернете сбор данных удается проводить за счет систем статистики, которые позволяют отследить все, что необходимо, при правильной настройке. В офлайн продажах не всегда есть возможность отследить каждый из этапов, поэтому некоторые из этапов продаж могут не учитываться, но чем меньше исходных данных, тем менее точным и показательным будет анализ.

Уже построенная воронка продаж может дать представление:

— о количестве потенциальных клиентов (людей, которым было рассказано о вашем товаре, которые увидели рекламу, узнали о вашем товаре по холодным звонкам и так далее);
— о количестве оплаченных заказов;
— о конверсии на каждом из этапов воронки продаж.

В случае если конверсия кажется достаточной, может быть необходимым подключить дополнительные каналы рекламы, чтобы рассказать о своих товарах или услугах большему числу людей.

При наличии проблем на одном из этапов продаж необходимо пересмотреть ценовую политику, ассортимент, общение сотрудников с клиентами (в случае интернет-продаж следует учитывать удобство получения информации на сайте, полноту информации, возможность задать уточняющие вопросы и так далее).

Воронка продаж в маркетинге должна использоваться не просто для отчетов голыми цифрами, а именно для анализа, выявления проблемных мест, принятия решение по повышению эффективности ведения бизнеса и конкурентоспособности на рынке.

Особенности воронки в интернет-маркетинге

Продажи через Интернет подразумевают некоторые особенности в построении воронки продаж, которые заключаются в построении как общей воронки для всех каналов, так и отдельных для каждого из каналов.

Оффлайн продажи также подразумевают такой подход, но в таком случае не всегда представляется возможным отследить каждый из этапов, тогда как при работе через Интернет со статистическими данными проблем не возникает. К тому же при оффлайн продажах различные каналы – это, как правило, разный подход к рекламе, тогда как в сети реализация товара может осуществляться как посредством сайта, так и через социальные сети или прямые звонки, поэтому воронки продаж для каждого из каналов могут значительно отличаться.

В любом случае всегда необходим детальный и разумный подход как к отслеживанию данных, так и к их сбору и построению на основе статистики правильной воронки. Только в таком случае удастся правильно провести анализ и принять решение о доработке того или иного этапа, тогда как ошибки на этапе сбора информации, построения и анализа воронки могут привести к принятию кардинально неправильных решений в изменении маркетинговой политики.

Категория: Продвижение, Социальные сети

Получайте актуальную информацию по SEO, блоггингу и заработку в Интернете прямо на ваш почтовый ящик

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

thumbnail Как подобрать низкочастотные ключевые запросы для сайта?
thumbnail Как правильно пишется заранее или за ранее (спасибо, благодарю)?
7EQoE31D Особенности текстового наполнения эффективной Landing Page
thumbnail Как пишется вообще и в общем, можно ли писать вообщем?
HJ6y2R4 Воронка продаж: суть, этапы, построение и анализ, особенности в интернет маркетинге
thumbnail Заработок на тизерах. Тизерная реклама на сайте. Заработок на тизерной рекламе

Оставить комментарий


  1. seoonly.ru:
    07.10.2015 в 04:07

    Спасибо, теперь разобрался с воронкой-)

    Ответить

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Следите за обновлениям блога через:

или получайте их по почте

Навигация по разделам блога:
  • Русский язык
  • Заработок
  • Контент
  • Продвижение
  • Вопрос-ответ
  • Инструменты
  • Инвестиции
  • Социальные сети
Самые популярные записи:
  • Сегментирование аудитории в ходе рекламы – насколько оно важно?
  • Зачем и как увеличить численность группы Вконтакте?
  • Стоит ли проводить розыгрыш (конкурс) во Вконтакте?
  • Активные продажи – работает ли техника активного «впаривания»?
  • Воронка продаж: суть, этапы, построение и анализ, особенности в интернет маркетинге
  • Операторы в контекстной рекламе
  • Новые возможности email-рассылок
  • Форматы рекламных объявлений Вконтакте
  • Джиджи Ван: «Я никогда не вкладываю средства в стартапы, с которыми недостаточно хорошо знакома»

    2007 - 2019 © Все права защищены.

    Блог о копирайтинге, СЕО и заработке в Интернете

    Плей Фортуна Пинап Вулкан Буй казино Джозер